Операции по купле-продаже жилой недвижимости человек проводит не столь часто, чтобы быть в курсе состава пакета документов. В связи с этим каждого, кто собирается оформить право собственности на квартиру или жилой дом мучает вопрос о том, какие документы необходимы для проведения процедуры регистрации.
Для того чтобы приступить к оформлению, потребуются следующие документы:
Рассмотрим процедуру получения документов. В первую очередь, необходимо получить документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по коммунальным платежам. Получить её можно в представительстве управляющей компании, которая занимается обслуживанием дома. Выписка из домовой книги, в которой содержится информация обо всех зарегистрированных на жилой площади лицах, получается в БТИ, при этом срок действия данной выписки составляет всего 14 дней. В связи с этим, получать выписку из домовой книги лучше всего в последнюю очередь, когда все остальные документы будут уже собраны.
Кадастровый паспорт является техническим описанием объекта недвижимости. Срок его службы составляет пять лет, после чего его нужно менять, для чего потребуется пригласить специалиста из БТИ. Он произведёт замеры квартиры и удостоверится в отсутствии незаконных перепланировок. Процедура замены технического паспорта может занять некоторое время, но существует возможность оплатить его быстрое изготовление.
Заявление на регистрацию получать не нужно, так как его заполнением занимаются чаще всего сотрудники регистрирующего органа. Обращаясь в регистрирующий орган с готовым пакетом документов, необходимо иметь с собой паспорт, удостоверяющий личность. Здесь же потребуется предъявить документ, который указывает на основания необходимости оформления недвижимости в собственность. Данным документом может являться договор о купле-продаже, свидетельство, подтверждающее право наследования и т. д. Оригинал данного документа в любом случае остаётся у регистрирующего органа. Для всех остальных документов, входящих в состав пакета, также потребуются копии, причём в регистрирующий орган подаётся как копия, так и оригинал.
Процесс оформления недвижимости в собственность может потребовать предоставления дополнительных документов, что зависит от способа получения квартиры. Помимо этого, многие операции выполняет только продавец жилья, а покупателю остаётся лишь подписать договор купли-продажи, акт приёма-передачи недвижимости, после чего подать на регистрацию. Отдельные вопросы возникают при оплате госпошлины. Дело в том, что её размер также зависит от способа получения квартиры в собственность. Подробную информацию о размере пошлины можно получить у регистрирующего органа. При отсутствии опыта в оформлении права собственности, можно положиться на помощь юридических контор, которые за отдельную плату помогут собрать и подать пакет документов в регистрирующий орган.
11.02.2013, 1639 просмотров.
Малоэтажный ЖК у Охта парка
Апартаменты в самом центре Петербурга
Новый квартал в Мурино
Жилой комплекс близ Московского вокзала
Экологичный жилой комплекс в районе Мистолово